Забыли пароль?

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА В МЕЖШКОЛЬНОМ УЧЕБНОМ КОМБИНАТЕ КАК ОДИН ИЗ ФАКТОРОВ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА В МЕЖШКОЛЬНОМ УЧЕБНОМ КОМБИНАТЕ КАК ОДИН ИЗ ФАКТОРОВ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯСтатья опубликована в №9 (май) 2014 Разделы: Размещена 26.05.2014. Калимуллина Альбина Данисовна, Межшкольный учебный комбинат, педагог-психолог, Габдулганиева Разиля Нуреттиновна, Межшкольный учебный комбинат, педагог-психолог УДК 37.047 Создание благоприятного психологического микроклимата в образовательном учреждении немыслимо без психолого-педагогической поддержки учащихся. Под психолого-педагогической поддержкой (ППП) мы понимаем помощь в развитии и содействии саморазвитию учащегося, которая направлена на решение его индивидуальных проблем, связанных с продвижением в профессиональном самоопределении. Следует отметить, что далеко не во всех образовательных учреждениях ведется психологическая работа по сопровождению учащихся. Следствием отсутствия ППП является с каждым годом возрастающее число детей, испытывающих трудности в учебной сфере,  в общении с одноклассниками, наконец, в семье. В нашем Межшкольном учебном комбинате ведется интенсивная работа по ППП учеников в процессе выбора профессии. В частности, нами проводится мониторинг профессиональных интересов учащихся района на протяжении нескольких лет, начиная с 2001 г. Профессиональная диагностика учащихся является важным этапом в образовательной деятельности, поскольку на основе обработки данных тестирования собирается материал об отношении учащихся к предметам, сферам деятельности, социально-психологической направленности. В данном направлении существенную роль играет группа  психологических тестов «Effecton Studio». Компьютерные тесты помогают мгновенно получить результаты без ручной обработки. Изучение результатов диагностики дает возможность составлять рекомендации по планированию дальнейшей образовательной деятельности каждому ученику.

Как показывает компьютерная диагностика, ученик уже в 9 классе определяется с выбором профессии, опираясь только на свое мнение. После 11 класса в планах ученика – поступление в вуз, причем недостаточность знаний считается существенным барьером при поступлении. Решающим в выборе профессии у выпускника школы является высокий уровень заработной платы. В перспективе в стенах нашего межшкольного учебного комбината планируется работа над открытием центра «Карьера», где будет осуществляться активная психолого-педагогическая поддержка в вопросах профориентации. Центр профессиональной ориентации, на наш взгляд, будет актуальным для всех школьников, поскольку многие учащиеся, сталкиваясь с проблемой выбора будущей профессии, не могут соотнести свои желания и возможности и, как следствие, направить их в нужное русло. В данном случае нашей целью будет являться психологическая помощь, основанная на результатах диагностических методик.

Элективные курсы, которые проходят наши ученики, начиная с пятого класса, также являются неотъемлемой составляющей ППП, поскольку направление учащийся выбирает по своему усмотрению, исходя из своих интересов и предпочтений: Знания, полученные на вышеперечисленных уроках, способствуют более успешной социализации личности. Следующим направлением в ППП учащихся является реализация концепции выявления и поддержки одаренных детей. Нами формируется комплексная методика выявления талантливых детей, которая основана не только на измерении тех или иных способностей учеников с помощью тестов, но и на основании опросов педагогов и родителей учеников. Нами разрабатывается система формирования электронного портфолио одаренных учащихся, посещающих учебный комбинат. Мы считаем, что формирование электронного портфолио сыграет важную роль в выявлении одаренных личностей и будет являться определенным стимулом для детей в учебной и иной деятельности. С целью развития и психологического роста личности учащихся регулярно проводятся социально-психологические тренинги и занятия, способствующие устранению  межличностных конфликтов, обучающие поведению в стрессовых ситуациях, развивающие уверенность в учениках. Следующим перспективным направлением в стенах учебного комбината является возможность дистанционного обучения, целью которого является предоставление обучающимся непосредственно по месту жительства возможности освоения основных и (или) дополнительных образовательных по профилям (предметам), которые не могут быть организованы на базе их школ.  - обеспечение индивидуального, личностного подхода преподавателя к каждому обучающемуся;  - индивидуальное объяснение наиболее сложных тем. На сайте будут выкладываться планы курсов, по которым планируется проведение дистанционного обучения, тексты лекций и задания по ним. Учащиеся, зарегистрировавшиеся на данный курс, смогут задавать вопросы преподавателям и получать консультации как индивидуальные, так и групповые. Контрольные работы, зачеты и экзамены по курсам будут сдаваться в очной форме.

Изучение изменений интересов учащихся на протяжении всего периода обучения является необходимым процессом. Интересы к предмету, к сфере деятельности, к профилю обучения могут меняться и нередко требуют корректировки. Задача педагогического сопровождения учащихся – это  успешная социализация личности на этапе обучения в школе, что подразумевает способность адаптации к взрослой жизни после школы. 1. Пряжников Н. С. Методы активизации профессионального и личностного самоопределения. Учебно-методическое пособие / Н. С. Пряжников – М.: МПСИ, 2002 г. – 400 с. 2. Черникова Т. В. Профориентационная поддержка старшеклассников / Т. В. Черникова – М.: Глобус, 2006 г. – 256 с. Рецензии: 27.05.2014, 18:53 Рецензия 28.01.2015, 12:38 Рецензия : Интересно. Довольно перспективное направление. Успехов в реализации. Рекомендуется к печати.

Комментарии пользователей:

Видео дня:


Комментарии (0) Просмотры: 67
Реклама
Реклама
Реклама