Забыли пароль?

ОСОБЕННОСТИ УЧЕТА ДОХОДОВ И РАСХОДОВ В ТУРИСТИЧЕСКИХ ФИРМАХ

ОСОБЕННОСТИ УЧЕТА ДОХОДОВ И РАСХОДОВ В ТУРИСТИЧЕСКИХ ФИРМАХСтатья опубликована в №19 (марта) 2015 Разделы: Размещена 12.02.2015. УДК 338.48 Современное развитие Ханты – Мансийского округа – Югра безусловно связано с нефтяной отраслью, но в свете  политики правительства автономного округа имеют приоритетное значение и другие отрасли экономики,  например  такая, как туризм. Ориентируясь на опыт других российских регионов и многих европейских  стран – безусловно, туристическая отрасль  имеет существенное значение  для развития экономики. Этому свидетельство постоянное стимулирование туристической деятельность, что выражается в проведении конкурсов, присуждении грантов и т. д. Рыночные отношения требуют от современной системы управления туризмом гибкости. Очень важная своевременная и адекватная реакция на все отклонения от предварительно установленных параметров  бизнес плана,  а так же точного определения темпов  и направлений развития в будущем. Основной целью работы любой коммерческой организации является получение прибыли. Поэтому для достижения цели получения прибыли в процессе управления доходами и расходами в организациях связанных с туристической деятельностью можно предложить разработку стратегии, предусматривающую: Дифференциация ресурсов для оптимизации структуры капитала, соотношения доходов и расходов; Выбор эффективных трудовых, финансовых ресурсов; Информация служит одним из факторов успешного обеспечения управления доходами и расходами предприятия. Показатели, входящие в состав внешних информационных источников, представлены  тремя группами: данные, конъюнктуры  рынка туристических услуг; данные о ценах, клиентах и конкурентах и т. д. нормативно-справочная основа, которая состоит из законодательных актов федерального, регионального и локального значения. Таким образом, особое место среди перечисленных источников информации занимает группа внутренних данных, в состав которой  входит учетная информация.

Учетная информация требует гибкого и своевременного подхода  к организации учетной системы предприятия. Решение данной задачи возможно при организации интегрированной системы учета. Интеграционная система  состоит из: финансового, управленческого,  налогового и статистического учета. Система основывается на российских и международных стандартах, следование которым позволяет всесторонне и полно отразить хозяйственную деятельность предприятия. Данная система позволяет объединять информацию в туристическом предприятии по отдельным объектам учета в различных интерпретациях. Это, в частности, касается таких объектов как «расходы», «доходы». В практике туризма традиционно сложилось, что предприятия выступают не только как туроператоры, но и как туристические агенты.

Поэтому в обязательном порядке следует четко разграничивать доходы и расходы от этих двух видов деятельности.  Расходы, связанные с формированием туристского продукта, разделяются на прямые и косвенные.  Однако на начальном этапе расходы группируются по элементам:  - прочие затраты. После того как расходы выделены по элементам, их следует сгруппировать по статьям. Перечень статей затрат устанавливается туристическим предприятием самостоятельно. Учитывая специфику расходы, связанные с формированием туристского продукта, можно объединить в следующие группы:  - по приобретению прав на услуги сторонних организаций, составляющих турпродукт;  - подразделений турфирмы, участвующих в формировании туристического продукта;  - накладные.

 Прямые расходы непосредственно включаются в стоимость соответствующих туристских продуктов, с которыми они связаны. Косвенные относятся к деятельности организации в целом и распределяются между туристическими продуктами. Таким образом, ведение туристического бизнеса требует  постоянного совершенствования методики учета, которая  должна  быть направлена на повышение объективности оценки сложившейся ситуации, разработку и принятие оптимальных управленческих решений текущего и перспективного характера для туристического предприятия. 1. Управленческий учет издержек производства и себестоимости продукции в отраслях экономики: учеб. Пос. / Н. Д. Врублевский. – М.: Издательство «Бухгалтерский учет», 2004. 2. Трубочкина М. И. Управление затратами предприятия. – М.: ИФНРА-М, 2004.

3. Шредер Н. Г., Радачинский В. И. Производство: бухгалтерский учет и налогообложение. - "Юстицинформ", 2005 г. Комментарии пользователей:

Видео дня:


Комментарии (0) Просмотры: 48
Реклама
Реклама
Реклама