Забыли пароль?

Оценка воздействия на окружающую среду автотранспортных средств в условиях регулируемого перекрёстка

Оценка воздействия на окружающую среду автотранспортных средств в условиях регулируемого перекрёсткаРазделы: Размещена 28.12.2015. Последняя правка: 27.12.2015. бакалавр, магистр Горшкова Ирина Анатольевна, кандидат технических наук, доцент, Петербургский Государственный Университет Путей Сообщения Императора Александра I УДК 504.3.054 Автомобильный транспорт является одним из основных источников загрязнения атмосферы. Автомобильный транспорт, с одной стороны, потребляет из атмосферы кислород, а с другой, - выбрасывает в нее продукты окисления топлива, продукты истирания трущихся поверхностей, ухудшая качество атмосферного воздуха. Наличие в спальных районах города многополосных широких автомагистралей с большим числом регулируемых перекрестков усугубляет ситуацию. Целью работы является анализ количественного состава основных загрязнений, выделяемых  автотранспортными средствами в атмосферный воздух регулируемого перекрестка спального района Санкт-Петербурга. В процессе выполнения работы 1. Экспериментальным путем был определен качественный и количественный состав автотранспортных средств, проезжающих по регулируемому перекрестку, образованному пересечением Московского шоссе и Дунайского проспекта; 2. По стандартной методике рассчитаны массы выбросов основных загрязнений этого автопарка для различных типов автотранспортных средств и периодов времени; 3. Проведен анализ массовых выбросов загрязняющих веществ от различных типов автотранспортных средств за сутки, сезоны и год в целом; 4. Рассмотрены возможные природоохранные мероприятия по снижению негативного воздействия автотранспорта на воздушную среду.

Выбранный перекрёсток располагается в спальном районе г. Санкт-Петербург на пересечении Московского шоссе и Дунайского проспекта в Московском районе. Для подсчета общего количества различных типов автотранспортных средств, перекресток был разбит на отдельные участки. На каждом из них было подсчитано количество проезжающих автотранспортных средств по их типам: легковые карбюраторные, легковые дизельные, грузовые карбюраторные с грузоподъемностью до 3 тонн и микроавтобусы, грузовые карбюраторные с грузоподъемностью более 3 тонн, грузовые дизельные автомобили в различные периоды года с последующим суммированием за сутки, сезоны года и год в целом. Рассчитав массовые выбросы основных загрязнений за различные периоды времени: оксида углерода (II) СО, углеводородов (C ), оксидов азота в пересчете на диоксид азота (NO ), оксида серы (IV) SO и сажи, сделаны следующие выводы: 1. Основным источником загрязнения атмосферного воздуха оксидом углерода (II) являются легковые карбюраторные автомобили с наибольшим значением в летний период (21 тонна за сезон). 2. Наибольший вклад в загрязнение атмосферного воздуха оксидом азота (IV) вносят легковые карбюраторные автомобили с наибольшим значением в летний период (0,8 тонн за сезон). 3. Основными источниками загрязнения атмосферного воздуха углеводородами C являются легковые карбюраторные автомобили (1,7 тонн за летний период), грузовые карбюраторные с грузоподъемностью более 3 т (1,2 тонн за летний сезон), грузовые карбюраторные с грузоподъемностью до 3 т и микроавтобусы (1,2 тонн за летний период).

4. Основными источниками загрязнения атмосферного воздуха сажей являются легковые дизельные автомобили с наибольшими значениями в весенний и летний периоды года 0,08 тонн и 0,07 тонн соответственно). 5. Основными источниками загрязнения атмосферного воздуха оксидом серы (IV) SO являются легковые дизельные автомобили с максимальным значением в летний сезон – 0,1 тонны. Что касается вклада каждого типа автотранспортных средств в годовой массовый выброс и за год в целом некоторых загрязнений в атмосферный воздух перекрестка, то основным источником загрязнения атмосферного воздуха являются легковые карбюраторные автомобили. Суммарная величина массы годовых выбросов загрязняющих веществ автотранспортными средствами на двух магистралях составляет 126,31 т Проанализировав вклад каждого вещества в годовой суммарный массовый выброс можно сказать, что максимум приходится на оксид углерода (II) CO – 82 %, затем по мере убывания идут углеводороды, оксид азота(IV), оксид серы (IV) и сажа. Поскольку в условиях одного регулируемого перекрестка годовой суммарный массовый выброс загрязняющих веществ колоссален, необходимы разработка и проведение всевозможных природоохранных мероприятий, таких как: 1. Своевременное, квалифицированное выполнение предусмотренных заводом-изготовителем профилактических мероприятий путем выполнения операций технического обслуживания и ремонта; 2. Использование системы очистки на каждом автотранспортном средстве. 3. Использование высококачественного топлива и альтернативных видов топлива; 4. Использование альтернативных типов транспорта; 5. Совершенствование конструкции двигателей внутреннего сгорания; 6. Улучшение организации движения и совершенствование профессионального мастерства персонала, занятого эксплуатацией транспортных средств; 1. В работе экспериментальным путем проведен качественный и количественный анализ состава автотранспортных средств, проезжающих регулируемый перекресток Московского шоссе и Дунайского проспекта за различные временные интервалы. Установлено – преобладают легковые автомобили.

2. Произведен расчет массовых выбросов основных загрязняющих веществ, выделяемых различными типами автотранспортных средств в атмосферный воздух, а также анализ полученных результатов. Выявлено: основная доля в годовом суммарном массовом выбросе приходится на оксид углерода II – 103,7 тонн, его главными источниками являются легковой и грузовой карбюраторный транспорт. 1. Методика определения выбросов автотранспорта для проведения сводных расчетов загрязнения атмосферы городов. Утверждена приказом Госкомэкологии России № 66 от 16 февраля 1999 год. М., 1999. Рецензии: 28.12.2015, 13:43 Рецензия : Работа несомненно актуальна и интересна.

Но стоит проработать такие моменты, как актуальность темы, объект исследования и( почему именно этот перекресток был выбран), прописать методы исследования в целом и и непосредственно те, которые были употреблены в данной статье. Оформить статданные в соответствии со стандартом оформления (тонн-т), и др. Обратить внимание на предлагаемые мероприятия, они очень широкие и поэтому вызывают некоторое замешательство. Лучше предложить 1-2 , но именно для этого района. Расширить список литературы, указать авторов, занимающихся типичными проблемами на разных иерархических= уровнях.

После доработки статья рекомендуется к публикации. д. г.н., проф. Яковенко Н. В. Комментарии пользователей:

Видео дня:


Комментарии (0) Просмотры: 88
Реклама
Реклама
Реклама