Забыли пароль?

Внедрение информационных технологий в дистанционное образование: преимущества и недостатки

Внедрение информационных технологий в дистанционное образование: преимущества и недостаткиРазделы: Размещена 17.11.2015. Томский Политехнический Университет, кафедра менеджмента Научный руководитель: Меньшикова Екатерина Валентиновна, доцент кафедры менеджмента, кандидат философских наук Национально Исследовательского Томского Политехнического Университета города Томска УДК 007. Современная система образования существенно отличается от системы образования предыдущих поколений. И это не удивительно, развитие информационных технологий привело к кардинальному изменению данной системы. На сегодняшний день активно развивается электронное обучение, элементы которого находят поддержку, как со стороны преподавателей, так и обучающихся. Таким образом, тема данной статьи является особо актуальной, и изучение данных вопросов вызовет интерес со стороны многих людей. Электронное обучение – это комплекс действий по организации образовательной деятельности с применением различных образовательных программ, реализация которых происходит путем использования информационных технологий. Обработка информации происходит с помощью  различных технических средств, а также телекоммуникационных сетей. Такие сети  обеспечивают передачу любой информации по линиям связи, обеспечивают взаимодействие обучающихся и педагогических работников. Синонимов электронного обучение является дистанционное образование. Дистанционные образование – это   система действий по организации образовательного процесса путем применения образовательных технологий, которые реализуются на основе создания различных информационно-телекоммуникационных сетей.

Дистанционное образование может помочь  студенту и преподавателю взаимодействовать на расстоянии, когда личный контакт затруднен либо невозможен. Чтобы была возможность реализовать образовательную программу с применением электронного обучения или дистанционных технологий, которые осуществляют образовательную деятельность, создаются определенные условия для правильного функционирования электронно-образовательной среды. Такая среда включает в себя электронно-информационные ресурсы, информационные технологии, коммуникационные технологии и соответствующие средства, которые обеспечивают обучающимся в полной мере освоить образовательную программу в полном объеме независимо от места нахождения человека. С применением электронного обучения и дистанционных технологий при реализации образовательной программы, местом, где осуществляется образовательная деятельность – место нахождения организации, которая осуществляет образовательную деятельность независимо от места нахождения обучающихся. Такая форма реализации образовательных программ, дает возможность освоения специально разработанной образовательной программы с использованием ресурсов нескольких организаций, которые осуществляют образовательную деятельность, с возможностью привлечения иностранных или других организаций с аналогичными возможностями. С использованием сетевой формы обучения вместе с организациями, которые осуществляют образовательную деятельность, могут участвовать другие научные, медицинские, спортивные организации, обладающие определенными ресурсами для обучения, проведения практики и реализации специальных образовательных программ.

  Библиотечный фонд должен быть обеспечен печатными и электронными учебными изданиями по всем входящим в реализуемые основные образовательные программы учебным предметам, курсам, дисциплинам. [1] Преимущества электронного обучения, дистанционных образовательных технологий: Получение знаний, не выходя из дома; Получение качественных знаний, не уступающих обычному образовательному процессу; Виртуальная академическая мобильность студентов, в том числе, международная, позволяющая расширить их научные и культурные горизонты; Несмотря на неоспоримые преимущества дистанционного образования, многие авторы выделяют  существенные недостатки: Недостатки, связанные с психологическими факторами: Неопытность со стороны преподавательского состава в компьютерных технологиях. Недостатки, связанные с несовершенством технологий: Ограниченность направлений обучения и программ специальностей.[2] Таким образом, электронное и дистанционное обучение большими шагами входит в нашу современную жизнь.

Этот процесс, несомненно, будет усиливаться благодаря развитию технологий или инноваций в области обучения. Обеспечение реалистичности виртуального пространства главная  цель на сегодняшний момент. Но есть проблема – психологическая, которая связана с высокой самоорганизации и саморазвития, мотивации и отсутствием живого общения, будет решаться по мере развития общества или страны в целом. Например, так как интернет и телевизоры вошли в нашу жизнь и заменили другие зрелища с участием человека, такие как  театр или опера. 1. Карпова И. П. Исследование и разработка подсистемы контроля знаний в распределенных автоматизированных обучающих системах / Диссертация на соискание ученой степени кандидата технических наук по специальности 05.13.13 – М.: МГИЭМ, — 2002 г. 2. Канчер М. С., Казанцев А. Г., Вдовин А. В.. Совершенствование образования в области информационных ресурсов и интернет. – 2013. – г. Бийск.

– С. 58-69. 3. Сатунина А. Е. ЭЛЕКТРОННОЕ ОБУЧЕНИЕ: ПЛЮСЫ И МИНУСЫ // Современные проблемы науки и образования. – 2006. – № 1 – С. 89-90 Рецензии: 8.01.2016, 10:31 Рецензия : Рассматривая эту статью возникает вопрос а что во что внедряется, это совершенно не понятно. Ни одной ссылки на список литературы в конце в тексте нет. Многие позиции просто не соответствуют действительности. Например, отсутствие живого общения в дистанционных технологиях - использование систем типа Скайп эту проблему решает полностью. Ни одна позиция не аргументируется, никакой новизны в работе нет. Полностью отсутствует научный аппарат: нет реального обоснования актуальности, нет доказательной базы. Исходя из сказанного я бы не рекомендовал данную статью к публикации. 8.01.2016, 19:18 Рецензия : Статя нуждается в доработки...Основания: 1/Информация и информативность обучения...

2/Традиции по отношению приложения дистанционного обучения... 3/Интерпретация и аргументация... 4/Информационное обезпечение основной тезы.. 5/Стиль научного изложения... Комментарии пользователей:

Видео дня:


Комментарии (0) Просмотры: 38
Реклама
Реклама
Реклама