Забыли пароль?

Преподавательский Интернет-блог как средство обучения английскому языку

Преподавательский Интернет-блог как средство обучения английскому языкуВыделим следующие блоги для обучения иностранным языкам: 1) http://nikitindima. name/; 2) http://tutorblog. ru/; 3) http://blog. speakasap. com/; 4) http://inyaz-mama. ru/; 5) http://lingvo. blog. tut. by/; 6) http://american-literature-msu. blogspot.

com; 7) http://galeotti. ru/; 8) http://enjoyenglish-blog. com/; 9) http://www. learnathome. ru/blog; 10) http://magicenglish. myblog. by/; 11) http://tatiana548.blogspot.

ru/; 12) http://lingoberryjam. com/. В Интернет-сети существуют разные подходы к определению блогов для обучения английскому языку. Наиболее часто используются следующие термины: преподавательский блог, учебно-педагогический блог, учительский блог, педагогический блог, блог для обучения английскому языку. Цель преподавательского блога – своевременное информирование студентов обо всех новостях и изменениях, происходящих в учебном процессе по дисциплине, а также публикация домашних заданий, методических указаний по выполнению некоторых из них. По мнению С. Дауниза, преподавательский блог является свидетельством его компетентности, так как в нем описываются и наглядно демонстрируются методики, которые педагог использует в учебной аудитории (Downes, 2005). Учебно-педагогический блог позволяет вести живое общение со студентами в рамках образовательного процесса. Общение происходит в форме вопрос-ответ. Кроме того, в таких блогах можно организовать своеобразный виртуальный факультатив, в рамках которого преподаватель может консультировать студентов в удобное для него время (http://www. ug. ru/archive/47161). Учительский блог имеет те же характеристики, что и предыдущие два, (http://klavdia. rusedu.

net/). Таким образом, несмотря на многообразие подходов к определению блога преподавателя, дидактические цели и функции у данных блогов не отличаются. В данной работе мы используем термин «преподавательский блог». - блоги для обучения английскому языку всех пользователей Интернета. В данных блогах содержатся статьи, упражнения, правила, видео и фотоматериалы, открытые для всех, а также ссылки на другие источники (http://lingva-mir. ru/, http://esl4kids.

ru/, http://nikitindima. name/, http://blog. speakasap. com/, http://inyaz-mama. ru/, http://lingvo. blog. tut. by/, http://galeotti. ru/, http://enjoyenglish-blog.

com/, http://www. learnathome. ru/blog); - блоги для преподавателей английского языка. Эти блоги содержат в себе дидактические материалы, поурочные разработки, советы, методические рекомендации для проведения уроков английского языка (http://tutorblog. ru/, http://lingoberryjam. com/, http://englishsecrets. ru/, http://anglofeel. ru/blog); - блоги, созданные преподавателями английского языка, для обучения своих учеников, студентов. В данных блогах вся информация касается непосредственного образовательного процесса в отдельном учебном учреждении (http://american-literature-msu. blogspot. ru/, http://magicenglish.

myblog. by/, http://tatiana548.blogspot. ru/, http://esl-speakenglish. blogspot. ru/). Проанализируем данные блоги по критериям, предложенным Л. В. Рождественской: - содержательность (периодичность обновления, актуальность содержания); - технологичность (дизайн, удобство навигации); -социальность (организация интерактивности, сетевая культура) (https://edugalaxy. intel.

ru/) При проведении анализа по первому критерию мы выявили, что блоги http://nikitindima. name/, http://american-literature-msu. blogspot. com, http://galeotti. ru/, http://magicenglish. myblog. by/ не обновлялись уже несколько месяцев, а то время как пользователи остальных блогов обновляют содержание с периодичностью в несколько дней.

Таким образом, содержание данных блогов не актуально, так как информация, выложенная на них, давно устарела. Далее мы рассмотрели выбранные блоги с точки зрения их технологичности. Дизайн блогов http://nikitindima. name, http://tutorblog. ru/, http://lingvo. blog. tut. by/, http://www. learnathome. ru/blog, http://magicenglish. myblog.

by/ и http://tatiana548.blogspot. ru/ наиболее удобен для читателя, так как включает в себя такие разделы как: поиск по блогу, облако тэгов (меток), рубрики, архив. Интерфейс блогов http://blog.

speakasap. com/, http://inyaz-mama. ru/, http://american-literature-msu. blogspot. com, http://galeotti. ru/, http://lingoberryjam. com/ недостаточно удобен для навигации из-за малого количества гаджетов на странице, что затрудняет работу читателей.

Социальность выбранных нами блогов заключается в возможности оставлять комментарии, доступности связи с автором блога по электронной почте – в каждом блоге находится раздел «контакты автора блога». Следование правилам сетевой культуры наблюдается через логичность изложенной информации, вежливость в высказываниях и суждениях как блогера, так и его читателей. Кроме того, часть постов авторов являются собственными. Если информация заимствована с другого ресурса, то в конце записи обязательно присутствует ссылка на источник. Таким образом, на основе проведенного анализа сделаем следующий вывод: преподавательские Интернет-блоги являются современным и удобным средством для обучения английскому языку. Грамотное использование дидактических, технических и социальных свойств блога, творческий подход и целенаправленная работа позволят организовать учебный процесс, полностью отвечающий требованиям современного общества.

Видео дня:


Комментарии (0) Просмотры: 57
Реклама
Реклама
Реклама