Забыли пароль?

Лингвостилистические характеристики рекламы лечебно-оздоровительного туризма

Лингвостилистические характеристики рекламы лечебно-оздоровительного туризмаСтатья опубликована в №22 (июнь) 2015 Разделы: , Размещена 26.06.2015. Последняя правка: 25.06.2015. Тольяттинский государственный университет (бывш. ТолПИ, филиал СГПУ) Никитина Татьяна Германовна, кандидат филологических наук, доцент кафедры теории и практики перевода гуманитарного института Тольяттинского государственного университета В рекламных текстах лечебно-оздоровительного туризма можно выделить определенные частотные слова и словосочетания данной сферы:   quality healthcare ; medical treatment ; health travel ; wellness ; treatment ; hospital ; procedures. Данный вид туризма связан непосредственно с лечением, укреплением и оздоровлением организма и отдельных его органов, поэтому в рекламных текстах можно встретить названия производимых видов лечения: Alternative Treatments; CosmeticSurgery; Diabetes; EyeTreatments; GeneralSurgery; Gynecology; Weightloss; Wellness & Spa. В то время, когда мы работаем с текстами лечебно-оздоровительного туризма, мы непременно сталкиваемся с названиями стран и населенных пунктов, в которых расположены лечебно-оздоровительные курорты и учреждения: UnitedStates; CostaRica; Argentina; Dubai; Jordan; CzechRepublic; UnitedKingdom. Другой вид прецизионной лексики – это названия лечебно-оздоровительных учреждений (санатории, больницы, отели, организации занимающиеся вопросами здравоохранения): TheMedicalTourismAssociation; TheWorldHealthOrganization (WHO); HospitalClinicaBiblica;; theMayoClinic; SurgeryCenterofOrangeCounty; Что касается грамматических характеристик, то в текстах лечебно-оздоровительного туризма глаголы употребля ются в изъявительном и повелительном наклонении и, в основном, в функции настоящего и будущего времени, и реже всего в функции прошедшего времени: Fresh Start is a health restoration retreat focusing on advanced whole body detoxification, weight loss and rejuvenation, during five , ten and 14- day residential programs. Что касается синтаксиса, то в текстах лечебно-оздоровительного туризма зачастую встречаются предложения с безличными конструкциями: It tends to be focused on conditions such as heart disease, diabetes or cancer, often caused by stress, unhealthy habits or long work hours  В таких текстах встречаются  конструкции с обращением к читателю напрямую, это связано с основными целями текстов, где одной из главных целей является вхождение  в доверие к читателю.

Для текстов лечебно-оздоровительного туризма характерно использование средств выразительности. Прежде всего, это олицетворение (персонификация), где ключевые объекты данного вида туризма выступают в роли одушевленных лиц, при этом глаголы наиболее часто используются в форме активного залога: Private hospitals will target patients from the Commonwealth of Independent States including Belarus, Uzbekistan and Kazakhstan, and those in South Asia and Arabian Gulf nations Wellness retreats offer a wide ranging number of benefits including yoga, mineral waters, acupuncture for balancing energy channels and relieving blockages and naturopathic consultations В текстах лечебно-оздоровительного туризма представлены также метафорические образы: Medical tourism is a source of hope. “Harmony” is a symphony of the healing of body, mind and spirit. С помощью гиперболы акцентируется внимание на том, что лечение данный объект исключительный в своем роде и что можно  быть уверенным в качестве предоставляемых услуг этим объектом, а также акцентировать внимание на конкретных процедурах. Создать положительную коннотацию в текстах рекламы помогают эпитеты: excellent and compassionate patient care, relaxing experience. Гипербола в основном выражается превосходной степенью прилагательного или прилагательными, которые немного преувеличивают качество предлагаемых услуг: This place was just unbelievable — the quality of care, the quality of facilities, equipment, the nurses, the technicians, food – everything ’ s been top. A burgeoning social scene that has made the wildest imaginations a rewarding reality. Стоит сказать о том, что текстам туристической рекламы не чужды и риторические приемы: инверсия, повторы и риторические вопросы.

Рассмотрим пример инверсии:  Located in a quiet place in the centre of Druskininkai health-resort,  SPA Vilnius SANA offers more than 376 wellness and health treatments to its visitors. Таким образом, можно сказать, что рекламный текст лечебно-оздоровительного туризма информационно сложное образование, где прецизионная информация позволяет максимально полно создать описание туристической услуги, а именно оздоровительной программы, а стилистическая составляющая формирует коннотативно-оценочную окраску с целью эффективного воздействия на читателя рекламного текста. 1. Дурович А. П. Реклама в туризме. 4-е издание. [Текст] Минск: «Новое знание». 2008.– 222 с. 2. Фещенко Л. Г. Структура рекламного текста: Учебно-практическое пособие. [Текст] – СПб.: Изд-во «Петербургский институт печати», 2003. – 232 с. 3. Швейцер А. Д. Контрастная стилистика: Газетно-публицистический стиль в английском языках/ Под ред. В. Н. Ярцевой.

Изд. 2-е. [Текст] – М.: Книжный дом «ЛИБРОКОМ», 2009. – 256 с. 4. Словарь рекламных терминов. [Электронный ресурс] - URL: http://advesti. ru/glossary/ (дата обращения 2.03. 2015). 5. Большая советская энциклопедия. [Электронный ресурс]. - URL: http://bse. sci-lib. com (дата обращения 3.03.2015).

6. Health tourism magazine [Электронный ресурс]. URL: http://www. healthtourismmagazine. com/ (дата обращения: 9.11.2014) 7. Medicaltourism. [Электронный ресурс]. URL: http://www. medicaltourism.

com (дата обращения: 5.11.2014). 8. Medical tourism magazine [Электронный ресурс]. URL: http://www. medicaltourismmag. com (дата обращения: 7.11.2014). 9. Wellness Travels.

[Электронный ресурс]. URL: http://www. wellness-travels. com (дата обращения: 9.11.2014). Рецензии: 14.07.2015, 15:11 Рецензия : В качестве студенческой работы можно рекомендовать к публикации. Комментарии пользователей:

Видео дня:


Комментарии (0) Просмотры: 41
Реклама
Реклама
Реклама