Забыли пароль?

Инфографика: основные понятия

Инфографика: основные понятияРазделы: , , Размещена 06.02.2016. Последняя правка: 07.02.2016. к. т.н., доцент доцент каф. Мировая экономика Золотухина Д. М., студент Иркутский национальный исследовательский технический университет УДК 070:004.738.5 В последние годы популярность инфографики существенно возросла.  Среди основных причин стоит выделить увеличение объемов информации, а также существенный прогресс в области технологий ее обрабатывающих. С ростом популярности, началась путаница в понятиях, подмена и упрощение самого понятия инфографика. Попробуем разобраться, что же стоит за ним. Термин «инфографика» раскладывается на два слова – информация и графика, следовательно, инфографика – это способ передачи информации с помощью графики и текста. Более точное определение инфографики можно дать такое. Это визуализация информации в целях последующего анализа, выявление взаимосвязей и представления корреляции между несколькими массивами данных в удобной форме, позволяющей наблюдателю быстро разобраться в представленной информации. Самая простая инфографика – это графики, диаграммы, карты и т. д. Инфографика не новое изобретение, но является современным и модным средством.

Самая первая инфографика – это наскальные рисунки. Средневековые навигационные карты, таблицы расположений звёзд, анатомические рисунки с подписями - всё это ранние примеры инфографики [5]. Интересно, что еще в 1854 году Джону Сноу удалось остановить эпидемию холеры в Лондоне с помощью инфографики. Он нарисовал схему города и точками обозначил очаги заболевания. Так практически все крестики на карте показали на местность возле одной из водонапорных башен. Закрыв ее, удалось предотвратить  появление новых случаев заболевания. Газета USA Today с 1982 года активно использует сочетание графики и текста, благодаря чему вошла в пятерку самых просматриваемых изданий США. Для новостного издания инфографика просто находка. Один рисунок может заменить несколько страниц текста. Среди лучших примеров инфографики в мировых средствах массовой информации – это американская The New York Times, испанские EL Mundo и El País. Среди журналов лидером является  National Geographic [3 C.37] Инфографика используется в различных областях.

В печатных изданиях, рекламе и маркетинге, образовании, науке и т. д. Интересна инфографика и для бизнеса. С помощью нее может быть представлен отчет компании, план развития и так далее. Инфографика прекрасно усваивается, так как примерно 80-90% информации человек получает, используя зрение, а только 10-20% - другие органы чувств; Массивы информации с каждым годом растут, а обрабатывать их становится сложнее; Статистические данные помогают нам хорошо понимать окружающий мир. В основе инфографики лежит, прежде всего, ИНФОРМИРОВАНИЕ, а потом уже ДИЗАЙН. Инфографика может перевести массивы данных в полезную и понятную для пользователя информацию. если убрать текст, то смысл изображения все равно понятен; если убрать цифры, то смысл все равно понятен. Часто  инфографики ассоциируют с клиповым представлением информации, однако, это не так. В инфографике нужно уметь разбираться. 1)  Статичная инфографика - отражает факты и цифры. Это простейшие диаграммы, графики и др. 2)  Инфографика, отображающая процесс, цепочку действий, последовательность.

Это инструкции, хронологические карты, рецепты, изображенные в виде графических или символьных схем. 3)  Инфографика-инструкция. Объяснение устройства, принципа работы. 4)  Динамичная инфографика показывает динамику развития или процесс. 5)  Видео-инфографика. Чаще всего используется для видео описания товар или услуги компании. 6)  Бизнес-инфографика.

Часто используется как история успеха компании в картинках. 7)  Инфографика как реклама.  Полноценной инфографика  - «история» за пределами цифр. Сложная инфографика. Отсутствие данных, только определенный набор идей и понятий, имеющих/не имеющих логические взаимосвязи, которые необходимо отобразить.

Новостная инфографика.  1. Ненасыщенная, т. е. простая, построенная вокруг нескольких цифр  2. Концентрированная, т. е плотная, сложная, построенная как совокупность изображения и целого ряда цифр. В бизнесе многие моменты могут быть успешно визуализированы с помощью инфографики, например: Новости, которые готовятся для клиентов; Сложная информация для наполнения сайта (например, миссия и цели компании); И др.  Основное отличие бизнес-инфографики от инфографики в другой сфере – это точность. Выбор  темы.

  Руководствуемся актуальностью и востребованностью; Сортировка  информации.  Оставляем самую важную информацию по теме; Выбор типа  инфографики.  Это  может  быть  схема,  карта,  график  диаграмма,  рисунок  или  что-то  другое; Сборка  графики  на  основе  эскиза.  Для того, чтобы сделать инфографику необходимы знания и умения журналиста, а также дизайнера. На практике это, как правило, выделенный специалист, у которого одинаково хорошо работают и правое, и левое полушарие. Многие хорошие специалисты по инфографике пришли не из дизайна, а из других специальностей. Качественная инфографика - это не просто картинка, это переработанные массивы данных. Здесь велика роль специалиста-эксперта в определенной области.

Именно такой специалист должен выступать консультантом при создании инфографики.  Иначе инфографика рискует стать "информационным шумом".  Частичной заменой специалисту-эксперту могут стать экспертные системы в определенной области знаний. Следовательно, "работающая" инфографика - это результат работы нескольких специалистов, коллективная работа. Инфографику легко испортить, например, излишне насытив ее графикой.

Важное знание необходимо уделять центральному элементу инфографики. Нельзя пытаться визуализировать 100% информации, усвоить ее будет невозможно. Некоторые паразитируют на инфографике, не придумывая ничего нового, паразитируют на уже созданном ранее контенте. Надо всегда помнить, что если контент не интересен, то никакая инфографика его не спасет. Сегодня рынок инфографики существенно перегрет, потому она часто теряет в качестве, становится фаст-фудом. Даже появилось понятие «в стиле инфографики».

Инфографике практически не учат в России. В 2005 году в МГУ (Журфак) пытались открыть специальность «Инфографика», но ничего хорошего из этой затеи не вышло. Курса «Инфографика» нет ни в одном учебном плане. В США Инфографика  - серьезная специальность, которую преподают, как теоретики, так и практики.

В России с 2011 года выпускается журнал «Инфографика», все его статьи написаны именно в графической форме [1]. Он распространяется бесплатно. Больше нет аналогов. В Европе инфографика более популярна, чем, в России. Например, в Германии есть платные издания. Infogr. am  Хорош для новичков. По стилистике напоминает Instagram. Необходима регистрации или возможен вход через профили социальных сетей.

Содержит 6 готовых шаблонов. Редактирование данных происходит в таблице, которая внешне похожа на Excel. Piktochart Очень прост в использовании. Базовые функции сервиса бесплатные, но расширенные необходимо будет купить. Easel. ly. Сервис без регистрации.

Содержит готовые шаблоны. Работает сервис по принципу drag & drop (перетащи и брось) . Каждому элементу можно придавать нужную величину и форму. Сохранять готовый проект можно в форматах Jpeg и PDF. И др. Что происходит с инфографикой сегодня. Во-первых, инфографика становится все более точной и отточенной, что касается дизайна. Во-вторых, возрастает роль аналитической составляющей.

В-третьих, обозначилась сверхзадача – создание аналитической инструментов для работы с большими данными (bigdata). Сегодня в России многие компанию делают инфографику на заказ. Расценки различны. Например, изготовление ролика с элементами инфографики обойдется от 100 до 200 тыс. рублей. Средняя стоимость одного листа инфографики составляет 300-700$. Вышесказанное позволяет говорить о том, что рынок инфографики сегодня достаточно развит. Хотя не всегда спросу сооветствует качественное предложение.

Понятие инфографики определено, но каждый все равно толкует ее по-разному.  Наравне с качественными образцами инфографики присутствуют также и те, что инфографикой сложно назвать. 1. Инфографика. Архив журнала. Электронный ресурс URL: http://infographicsmag.

ru/journal/ (дата обращения: 12.12.2015) 2. Клиффорд Д. Иконы графического дизайна. М.: ЭКСМО, 2014. С. 240 3. Ларот Т. Инфографика: вместо тысячи слов. //Журналист - №5 – 2013.

С.37-39 4. Некрасова С. В. ИНФОГРАФИКА: новые возможности или пустая трата времени? [Электронный ресурс http://sb. litera-ml. ru/assets/files/Fulltext/9-2015/Nekrasova_9_15.pdf] URL: (дата обращения: 03.12.2015) 5. Черняк Л. Инфографика: от истоков к современности. [Электронный ресур: сhttp://www. osp. ru/os/2013/05/13036001/] URL: (дата обращения: 10.12.2015) Рецензии: 6.02.2016, 17:51 Рецензия : В статье нет ни обоснования актуальности, ни обозначения проблемы. Определения не обоснованы. Суждения поверхностны и не ясны. Чего стоит слова о том что "первая инфографика это наскальные рисунки", это очень спорно. Любые изображения несут информацию. Не понятно по каким основаниям даны классификации.

Не отделены мысли источников от мыслей авторов. Отсутствуют какие-либо выводы. Я категорически не рекомендую это к публикации, но советую авторам доработать текст, если им действительно есть что сказать (а из текста статьи это абсолютно не ясно). 6.02.2016, 22:43 Рецензия : Автор не раскрыл откуда «дизайнер-журналист» будет получать свои данные для составления инфографики. Почему не упоминается что в создании участвует компетентный специалист/эксперт в конкретной области знаний который и предоставляет нужную информацию? Какие пути решения предлагает автор, чтобы инфографика не стала информационным шумом, а выросла в серьёзную специальность? При исправлении этих замечаний статью рекомендую опубликовать в журнале.

Д. т.н., проф. Феофанов А. Н. 8.02.2016, 11:54 Рецензия : Работа оставляет негативное впечатление. Найти научное зерно в этой статье не удалось. О каком новом знании, полученном автором, рассказывается в работе?

В чем ее научная новизна и полезность? В данном виде к публикации не рекомендую. В случае доработки статьи, рекомендовал бы разбить ее на несколько четких разделов. Отдельно выделить раздел с выводами по работе. Комментарии пользователей:

Видео дня:


Комментарии (0) Просмотры: 94
Реклама
Реклама
Реклама